По вопросам оптовых закупок обращайтесь, используя форму обратной связи или по телефонам в Санкт-Петербурге: +7(812)380-5007 и в Москве: +7(495)638-5305.

Oracle выиграла дело в отношении SAP. Чем это грозит рынку технической поддержки?

Напомним, что в 2007 году Oracle выдвинула иск против TomorrowNow - купленной в 2005 году компанией SAP - за незаконное скачивание клиентами документов и ПО. Отдел, занимавшийся поддержкой продуктов Oracle, согласно решению суда будет закрыт, а SAP, в свою очередь, будет обязана выплатить 1,3 млрд. долларов за деятельность этого отдела. SAP подтвердила свою ответственность за нарушения авторских прав, однако была сильно возмущена размером компенсации, которую суд обязал выплатить Oracle за действия TomorrowNow. Как сообщалось ранее, по размерам компенсации в сфере защиты авторских прав дело не имеет равных. Также Oracle подала в суд на компанию Rimini Street Inc, занимающуюся поддержкой ПО, что послужило новым поводом для судебных разбирательств по авторскому праву.

Решение суда в пользу Oracle вызвало волнения в маленьком, но быстро растущем секторе технической поддержки со стороны компаний, никак не связанных с ее продукцией;они занимаются содержанием и ремонтом (без обновлений) программного обеспечения для бизнеса. Теперь перед подписанием контракта они спрашивают о возможных правовых проблемах. Однако всех своих клиентов компании не потеряют ещё достаточно долгое время.

После иска, рынок технической поддержки заинтересовал вопрос: «Какова вероятность того, что стороннюю компанию техподдержки втянут в правовые разбирательства?» Рынок подобных компаний на сегодняшний день достаточно мал и составляет порядка 100 миллионов из 20 миллиардов долларов, затрачиваемых на техподдержку в целом. Однако ежегодно он вырастает примерно на 8%. Сторонние компании привлекают своих клиентов дешевизной услуг; гиганты наподобие SAP и Oracle требуют ежегодно за сопровождение ПО до 22% изначальной стоимости продукта, в него входит поддержка, настройка, обновление и ремонт. Согласно отраслевым оценкам, услуги сопровождения приносят около 90% прибыли компаний.

Иски со стороны Oracle, скорее всего, вызовут целую волну подобных судебных разбирательств. Как будут реагировать компании тех. поддержки, государства и другие, относящиеся к данному вопросу лица, пока не известно.

Источник: The Wall Street Journal

Метки:

Оставить ответ

Система Orphus